Разработка
Маркетинговый план
Весь процесс создания продукта – это и есть маркетинг. Каждое решение, от интегрирования систем аналитики и сплит тестирования до местоположения кнопок, диктуется маркетингом. Все подчинено ему именно потому, что в этом вся суть создания продукта – достижение рыночной цели.

В техническое задание должны быть заложены все требования аналитики и маркетинга. Основной вопрос, на который отвечает этот документ, – как именно сервис наберет аудиторию.

Техническое задание
Подробное описание продукта, которым будут пользоваться аналитики, дизайнеры, программисты и тестировщики. У всех участников команды должно быть полное понимание сервиса, и именно на основе этого документа оно и формируется.

Описываются кейсы использования (как пользователь регистрируется в приложении, как удаляет аккаунт, какими фильтрами при сортировке контента может пользоваться, должны ли поддерживаться внешние устройства), структура экранов (находящиеся элементы, навигация между разделами приложения), технические требования (минимальная поддерживаемая версия операционных систем, требования к горизонтальной ориентации и работе на планшетах), серверные требования (защита данных, обеспечение требуемой нагрузки и т.д.) и множество других вещей.
Дизайн
Успешный дизайн совмещает в себе как и художественное оформление продукта, так и его функциональность. Оформление привлекает внимание пользователя, приносит эстетическое удовлетворение. Но именно удобство и простота в использовании вызывает желание продолжать пользоваться продуктом дальше. Как было сказано знаменитым дизайнером Джо Спарано: «Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен». UI, внешность, и UX, функциональность, – неотъемлемые части единого целого в геймдизайне.



Интерфейс – это инструмент для коммуникации между пользователем и продуктом, который должен быть удобным и интуитивно понятным. Дизайнер при его создании опирается на принципы лаконичности, учитывая особенности продукта.



UI/UX обязательно проходит тестирование на целевой аудитории через кликабельные прототипы. Таким образом интерфейс и его функциональность проверяются на практике до момента его реализации на этапе финальной разработки
Программная часть

программирование – очень важный этап разработки, который подразумевает, создание конкурентных механик и сборку рабочего приложения

На программистах, однако, лежит львиная доля ответственности за корректное функционирование продукта, так как они делают то, что исправить порой совершенно непросто. Если цветовую гамму, логотип, рекламную кампанию легко изменить, и можно быстро начать пробовать другой вариант, то неверно заложенная архитектура потребует немалого времени для переписывания программной части.



Инженерная работа редко бывает простой, но почти всегда увлекательна. Хороший программист подскажет и лучшие решения, которые были пропущены на этапе составления технического задания, и присоединяется к обсуждениям всех этапов создания продукта.


Продвижение
Мнение о том, что на продвижение цифрового продукта требуется потратить в пять раз больше усилий, чем на его непосредственное создание, недалеко от истины.



Почему крупные компании покупают команды из нескольких человек за сотни миллионов долларов, когда гораздо дешевле самим сделать аналог? Они покупают не продукт, они покупают аудиторию и налаженную с ней связь. Привлеченное и удерживаемое внимание пользователей – основной и самый ценный актив современности.



Каждая аудитория уникальна, к каждой нужен свой подход и своя стратегия. Ключ, как всегда, лежит в решении проблемы людей: если получается это делать эффективно и ясно, емко, легко доносить это решение до пользователей, получится создать ядро, которое будет расти органично.



Методика продвижения приложения закладывается перед его созданием, на этапе разработки маркетинговой стратегии. Это важно.